Взаимоотношения заказчика и подрядчика

Правильно выстроенные отношения между заказчиком и исполнителем вначале, в дельнейшем, помогут избежать проявлению ненужных эксцессов и обеспечить более приятное впечатление от взаимного сотрудничества.

Для заказчика выбор конечного исполнителя услуг является ключевым моментов для принятия решения. Беседы по телефону не дают полной информации о выбранной кандидатуре, поэтому заказчик заранее собирает данные и задолго до личной встречи формирует отношения с подрядчиком. Если все собранные сведения в пользу конкретного исполнителя весомы и несут уверенность в достижении поставленной задачи, заказчик идет на переговоры. Как правило, одной встречи бывает достаточно, чтобы взвесить все "за" и "против".

Для подрядчика переговоры несут не меньшую психологическую нагрузку. Желательно представить себя заказчику так, чтобы клиент самостоятельно смог оценить уровень квалификации, к тому же подрядчик не знает финансового состояния заказчика, порядочности в взаиморасчетах и честности в выполнении договорных обязательств. Хотя последнее относится ко всем задействованным лицам, так же как и то, что и заказчик и подрядчик, при заключении сделки, могут опереться только на свою интуицию.

Предположим все срослось, есть предварительная договоренность, но это только устная договоренность. На практике возникают случаи, когда клиент недоволен работой подрядчика. Конечно можно исследовать причины недовольства, устранить последствия упущений, сделать соответствующие выводы и внести необходимые коррективы, а если пойдет что-то не так, как бы не пришлось расплачиваться своими кровными.

Уже на начальном этапе заказчик и подрядчик "прощупывают" друг-друга, а при отказе одного из них выполнить свои обязательства, смогут расторгнуть договоренность с незначительными потерями и вернуться на исходные позиции. Чтобы этого не случилось, защитить свои интересы обе стороны могут при подписании договора. При этом один не должен чувствовать себя "дающим", а другой "просящим".

Договор, есть договор. Но даже при заключенном договоре иногда возникают спорные ситуации. Поэтому договор должен содержать не только базовые и обязательные положения, но и учитывать возможные аспекты взаимоотношений и конкретные договоренности.

Основные положения: в договоре должны быть четко обозначены вид выполняемой работы, ее условия, а также сроки выполнения. Цена, как правило, не является существенным условием и исчисляется исходя из примерной стоимости вида работ. В случае, если объем работ невелик, стоимость указывается в тексте договора. Цена может быть фиксированной, которая изменению не подлежит, либо составляется дополнительное соглашение. Если объем работ значителен, составляется смета. Все дополнения к договору обязательно составляются в письменном виде в двух экземплярах для каждой стороны и являются неотъемлемой его частью.

Продумайте какие еще моменты вы хотели бы отразить в договоре. Обращайте внимание чтобы была указана дата составления договора, ответственность сторон в случае спорных вопросов и контактная информация.

P.S. Из жизни: на протяжении действия договора подрядчик всегда будет надеяться, что получит деньги, а заказчик всегда будет думать, что он переплатил.

скачать образецДоговор-подряда общей формы