Дизайн или художественное конструирование - увлекательнейшая область творческой деятельности, а наше жилище- отличный объект для ее реализации. Вполне вероятно, что некоторые из вас уже запаслись кое-какими знаниями о дизайнерских приёмах рационализации и эстетического осмысления квартиры.
Приём первый: никто из проживающих не должен мешать другому. В этом случае можно предпринять устройство легких перегородок или полное отделение каких-то зон.
Приём второй: добиться наибольшей функциональности пространства. Это значит, что вся площадь, и жилая и вспомогательная, должны использоваться с максимальной эффективностью и оборудовать ее так, чтобы было удобно использовать ее в различных условиях. Здесь же можно увеличить нижнюю зону за счет верхней. То есть убираем все лишние вещи с пола. Если это творчески осмыслить, то можно максимально использовать объем помещения, а не его площадь.
Приём третий: минимизируем мебельные емкости. Зачем покупать большую стенку или кухонный гарнитур, если они будут заполнены наполовину. Красота и удобство интерьера во многом зависит от оптимизации количества емкостей. Отсюда следует, каждой вещи - свое место. Именно это и определяет порядок в доме, без которого соблюдение дизайна не имеет смысла.
Приём четвертый: трансформируемость оборудования в помещении. Стоит сделать расчет на какие-либо возможные изменения в будущем. Поэтому не следует делать жесткие неразъемные конструкции на "мертвых узлах". Дизайнеры называют этот прием интерьера на "открытых системах". Старайтесь стремиться к сборности, которая в дальнейшем позволит менять интерьер с наименьшими трудозатратами. Это относится и к выбору мебели для малогабаритных квартир. Система "два в одном" позволит сэкономить уйму места.
Прием пятый: придерживаться единого стилевого решения. Отсутствие гармонии в помещении ведет к визуальному дискомфорту и хаосу, даже при высококачественной отделке. Но это не значит, что все зоны должны выдерживаться строго в одном стиле.
Зоны с разными стилевыми характерами можно связать между собой, установив композиционные связи. А если какие-то вещи или мебель не соответствуют общему стилю, не надо от них отказываться, а постарайтесь умело подчеркнуть различия и объединить то, что кажется малосовместимым, сыграв на стилевом контрасте и подать так, чтобы именно оно привлекало внимание, а остальное не мешало его восприятию.